Samand (Саманд)

Седан Samand – автомобиль иранского производителя авто Iran Khodro. За годы, которые Саманды откатали по отечественным дорогам, стали очевидны их достоинства и недостатки. Автомобиль построен на основе Peugout 405. Автомобиль надежен и вполне комфортен для своего класса. Относительная простота конструкции (база Peugeot 405, двигатель от него же, как и коробка), по сути Саманд - это 405 модель с поднятым передним свесом и другим кузовом. Все детали взаимозаменяемые и в связи с распространенностью базы распространены в магазинах.

                            

Iran Khodro Samand отличается приличным качеством сборки, качественными и недорогими материалами. Впрочем здесь случаются проблемы, у первых партий Samand были проблемы с вклейкой заднего стекла. В простейшую комплектацию Samand Basic входили гидроусилитель рулевого управления, кассетная магнитола, центральный замок, передние электростеклоподъемники. В Samand EL добавили еще кондиционер, а Samand Norma - к тому же, подогрев наружных зеркал с электроприводом, сигнализацию, задние электростеклоподъемники и 15-дюймовые колеса. Осталось самое вкусное, а именно Samand LX - ABS, парктроник, CD/MP3 магнитола и передние сиденья с электрическими регулировками. Однако здесь кроется одна из проблем автомобиля. Иранским инженерам не удалось до конца подружить электронику с автомобилем. Проблемы с электрооборудованием Samand – то с чем сталкиваются многие владельцы этого авто.

      

Подвеска Samand в меру комфортная, хорошо собранная, а когда будет надо - жесткая. Ремонт подвески Саманд требует нечасто даже в отечественных условиях эксплуатации. Качество покраски и даже подгонка деталей на уровне. Но с годами начинают облезать крашенные пластиковые детали. Однако покраска бампера Iran Khodro Samand обойдется его владельцу в небольшие деньги. В России Iran Khodro предлагался с двумя двигателями 1,8 L XU7JP l3 и 1,6 L TU5JP l4. Это французские агрегаты, заслужившие славу надежных и непривередливых рабочих лошадок. Двигатели адекватны по расходу топлива и потребляют немного масла. Машина поставляется лишь с 5-ступенчатой МКПП. Многие владельцы жалуются на коробку в связи с проблемой переключения на вторую передачу на непрогретой машине. Ремонт же коробки Samand недорог и довольно недолог. Подводя итог – для российских дорог Iran Khodro Samand оказался крайне удачным автомобилем. Годы доказали, что безупречная проходимость, симпатичная внешность, вместительность, и недорогое обслуживание востребованы у наших автовладельцев.

 

       

Ниже представлены статьи из газеты Слобода про данную автомобильную марку!