LIFAN (Лифан)

Группа компаний LIFAN Industry (LIFAN) была основана в 1992 году. Преодолев немало трудностей, LIFAN выросла в одно из крупнейших предприятий Китая. Группа компаний специализируется на технологических разработках и производстве, продажах и экспорте автомобилей, мотоциклов и двигателей; компания также инвестирует в финансовый и спортивный сектора экономики. В июле 2008 года LIFAN заключила соглашение с американской компанией AIG, Inc. с целью создания совместного производственного предприятия.

Компания создана в 1992 году. Сначала она специализировалась на производстве мотоциклов. В этом деле Лифан достиг большого успеха, став к 2010 году крупнейшим производителем мотоциклов и мотоциклетных двигателей в КНР.  Кстати, многие российские мотолюбители прекрасно знают продукцию под этой маркой, а двигатель Лифан на 6.5 лошадиных сил (копия Honda GX200) хорошо знаком аграриям и дачникам. Он устанавливается на различной сельскохозяйственной технике отечественных производителей — мотоблоках, мотокультиваторах и т. д.

Производство автомобилей в компании начато с 2005 года (автобусное подразделение действует с 2003). В настоящий момент фирма продает автомобили на рынках 51 страны мира, на всех континентах, построила крупные заводы, в том числе в России и на Украине.

Солано, Бриз, Смайли и крутой кроссовер Х 60 За 12 лет деятельности компания выпустила удивительно много моделей автомобилей. Поскольку не все они экспортировались в Россию, расскажем только о самых распространенных и хорошо знакомых отечественным автовладельцам.

Lifan 320 (Smily) — удачный супермини автомобиль, который собирается на предприятии в Черкесске. Надежная, потребляющая очень мало топлива, компактная городская машина. Lifan 520  Breez — выпускается с 2006 года. У большинства владельцев не вызывает нареканий. Отличный 5-ти местный седан и хэтчбек.

В 2010 году в России на заводе в Черкесске началась сборка Лифан Солано, он же Lifan 620. Популярная недорогая модель, по стоимости равна продукции АвтоВаза, а по «начинке» и возможностям превосходящая волжские автомобили наголову. В России собирают Лифан Солано только с 1,6 литровым двигателем. С этой модели китайские производители начали свой поход с целью разрушить миф о плохой безопасности своих машин. Ей уделяют много внимания, снабдили 620-ю модель подушками безопасности, антиблокировочной системой и другими современными компонентами. Новый Лифан Солано 2 имеет усиленные стойки и кузов, цельный борт.

LIFAN Cebrium — новый седан с просторным салоном и 1,8-литровым двигателем по технологии CVVT. Сайт китайского производителя утверждает, что машина разработана конструкторами самой компании Лифан.  LIFAN Х 50 — недорогой кроссовер (скорее — хэтчбек с очень высоким клиренсом), который набирает популярность в нашей стране. Имеет всю необходимую для современного автомобиля «начинку». LIFAN Х 60 — кроссовер, сделанный «под влиянием» Toyota RAV4. Пользуется хорошим спросом за невысокую цену, хорошую эргономику и салон, отличные показатели работы двигателя. Он имеет мощность в 128 лошадиных сил и способен разгонять кроссовер до 100 км\ч за 11 секунд.

Типичные неисправности и особенности эксплуатации

Ремонт LIFAN требуется по многим причинам. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми владельцы этих  машин приезжают в СТО. Большие проблемы порой вызывает кузов автомобиля. Эта часть китайских машин всегда считалась самой слабой. Причина тому — якобы некачественный металл и слишком агрессивная химия, которая используется зимой на наших дорогах. Но, по мнению большинства специалистов и мастеров, эти претензии к качеству материала кузова «китайцев» слишком предвзяты. От химических реагентов, используемых для борьбы с обледенением, одинаково гниют все машины. Но если сгниет японская или американская модель — обвиняют коммунальщиков. Если коррозия выбирает своей жертвой китайский автомобиль — обвиняют производителей.

Замечено, что к машинам Лифан, которые эксплуатируются в сельской местности, в небольших городах и на юге нашей страны предъявляют гораздо меньше претензий, хотя металл везде одинаковый. В любом случае, лучший способ избежать проблем с кузовом — это пройти антикоррозийную обработку хотя бы дна кузова и крыльев. 

Такое обслуживание обойдется недорого по сравнению с той суммой, на которую уменьшится продажная цена автомобиля после 5-6 лет эксплуатации в условиях большого города с «калийными» дорогами.  

Сильная сторона машин этой марки, безусловно, двигатель. Это отмечают все владельцы Лифан, особенно топовых моделей. Ходит устойчивая легенда, что «китайцы копируют японские двигатели». Так это или не так, неизвестно. Но точно известно, что ремонт двигателя автомобиля LIFAN при первых 100 000 километрах пробега счастливому хозяину вряд ли понадобится. Замена ремней не в счет. Конечно, если использовать городской кроссовер как вездеход или джип, на ухабистых дорогах и по бездорожью, переборка силового агрегата может стать неизбежной. Но при правильной эксплуатации, таких проблем не будет.

Ходовую часть и коробку передач машины можно считать удовлетворительной по материалам, конструкции и качеству сборки. У машины достаточно надежная и прочная подвеска. Иногда владельцы приезжают в СТО с просьбой заменить амортизаторы или сальники. Тормоза на машинах ЛИФАН достаточно надежные, хотя регулярное обслуживание и диагностика узлов необходимо проходить.

Нужно прямо признать, что, несмотря на огромный прогресс, достигнутый китайским автопромом за последние годы, до уровня японских или европейских производителей им еще далеко. Технологии упреков не вызывают, но явно присутствует низкое качество сборки, вызванное невысокой культурой труда. Все это пройдет со временем, в чем можно не сомневаться. Пока что на ремонт автомобили Лифан чаще всего привозят с проблемами, вызванными именно недостаточным качеством сборки и непродуманной конструкцией. Все владельцы отмечают слабые дверные ручки, которые просто отрываются при сильном усилии на морозе. Часты дефекты дворников, электрики и прочих мелочей.