Ремонт ZAZ Sens
В первую очередь, демонтируем силовой агрегат со своего штатного места. Отсоединяем все прилегающие провода и трубки. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло. Завершаем подготовку отсоединив крепления двигателя снизу.
Двигатель вынимаем сверху – для этого откручиваем крепления капота. Держится он на двух болтах, так что с этим проблем нет.
Движок снят - разбираем. Как выяснилось, двигатель Sens'а в плачевном состоянии – за ним практически не следили. Очищаем все что можно очистить и решаем, какие узлы придется заменить, а что может еще послужить. Так, распредвал ZAZ Sens сильно изношен – на нем множество рисок и раковин – будем менять.
Мы используем оригинальные запчасти для ZAZ Sens, цена на них и без того небольшая, а кроме того экономить на двигателе и рисковать, ставя не оригинал, не стоит. Затем калибруем блок цилиндров. Поршни тоже придется менять. Заказываем ремкомплект для двигателя ZAZ Sens. Итак, в сумме меняем вкладыши, поршни, поршневые кольца, распределительный вал, гидрокомпенсаторы, коромысла.
Не ограничиваемся прокладками - меняем и сальники тоже. Двигатель собираем в обратном порядке. После ремонта заливаем новое качественное масло, охлаждающую жидкость. Тут кстати, тоже пришлось поработать в системе охлаждения поменяли все патрубки, установили новый термостат. Капитальный ремонт решил все проблемы, которые были у машины.